Открытие магазина автозапчастей
Сегодня магазин автозапчастей, как идея успешного бизнеса, привлекает многих предпринимателей. Объяснений этому нескольку:
- стабильность рынка,
- правильная организация бизнеса,
- возможность получения стабильного дохода.
Начать стоит с изучения рынка, оценки собственных возможностей, ведь конкурентов в этой нише много. В первую очередь обратите внимание на следующие моменты:
- расположение магазинов,
- ассортимент и политика торговли,
- цены,
- рекламная политика,
- выявление сильных и слабых сторон.
Только так вы здраво оцените конкурентные преимущества своего будущего магазина, сможете «подать» его в выгодном свете. Особый интерес у покупателей вызовет интернет-магазин, но тут главное выбрать правильную стратегию развития:
- ориентация на конкретный бренд или группу смежных брендов,
- продажа отдельных групп товаров,
- ориентация на комплектующие для отечественных или импортных авто,
- комплектующие для грузовых автомобилей, спецтехники,
- широкий ассортимент для любых авто, но здесь потребуются внушительные денежные вливания и большой опыт ведения торговли,
- ориентация на б/у запчасти, то есть разборки.
Избежать лишних затрат, организационных ошибок поможет грамотно составленный бизнес-план.
Немалая роль принадлежит такому фактору, как расположение торговой точки. Никаких проблем не будет с интернет магазином – грамотные специалисты все сделают за вас, включая и разработку программного обеспечения. Другое дело – реальная торговая точка. Ее следует располагать вблизи оживленных магистралей, на людных улицах с транспортными развязками. Вблизи обязательно должна быть парковка, а вот конкурентов поблизости лучше избегать или выбирать таких, с кем ваш ассортимент не пересекается.
Помещение автомагазина должно быть со всеми коммуникациями, солидной площади, со складом. Предусмотрите необходимую оргтехнику и выход в интернет – так ваши возможности будут шире, а специалисты подберут необходимые программы учета, торговли автозапчастями.
Немалая роль принадлежит и продавцу – консультанту. Хорошо, если это будет проверенный человек, но можно и найти такого, изучив резюме продавца автозапчастей. Стоит посмотреть на новичка в деле, а потом принимать решение. Обратите внимание на те знания, которыми должен обладать продавец:
- базовые знания об устройстве автомобиля, деталях, принципах его функционирования,
- коммуникабельность,
- грамотность,
- презентабельный внешний вид,
- ответственность,
- честность.
Для покупателей качественное обслуживание – это правильная подборка нужной запчасти, компетенция продавца, легкость ориентирования в широком ассортименте.
Программное обеспечение для автомагазина – немаловажный аспект, ведь ассортимент очень велик, а стоимость отличается в зависимости от поставщика. При выборе программы обращайте внимание на следующие факторы:
- специализация – торговля автозапчастями,
- широкая функциональность – продажа, учет, проценка, справочники и аналоги, финансы, документооборот и т.д.,
- комплексность ПО, которое сможет обеспечить растущие потребности бизнеса – открытие новых точек, складов, филиалов, автосервисов, интернет-магазинов, ведения учета в единой базе,
- поставщик ПО должен оказывать и дополнительные услуги – настройка, обучение, техническая поддержка.
Помните, что технологии рынка постоянно меняются, поэтому важно учесть все факторы, чтобы получить успех, стабильный рост, солидную прибыль.