Открытие магазина автозапчастей

Сегодня магазин автозапчастей, как идея успешного бизнеса, привлекает многих предпринимателей. Объяснений этому нескольку:

  • стабильность рынка,
  • правильная организация бизнеса,
  • возможность получения стабильного дохода.

Начать стоит с изучения рынка, оценки собственных возможностей, ведь конкурентов в этой нише много. В первую очередь обратите внимание на следующие моменты:

  • расположение магазинов,
  • ассортимент и политика торговли,
  • цены,
  • рекламная политика,
  • выявление сильных и слабых сторон.

Только так вы здраво оцените конкурентные преимущества своего будущего магазина, сможете «подать» его в выгодном свете. Особый интерес у покупателей вызовет интернет-магазин, но тут главное выбрать правильную стратегию развития:

  • ориентация на конкретный бренд или группу смежных брендов,
  • продажа отдельных групп товаров,
  • ориентация на комплектующие для отечественных или импортных авто,
  • комплектующие для грузовых автомобилей, спецтехники,
  • широкий ассортимент для любых авто, но здесь потребуются внушительные денежные вливания и большой опыт ведения торговли,
  • ориентация на б/у запчасти, то есть разборки.

Избежать лишних затрат, организационных ошибок поможет грамотно составленный бизнес-план.

Немалая роль принадлежит такому фактору, как расположение торговой точки. Никаких проблем не будет с интернет магазином – грамотные специалисты все сделают за вас, включая и разработку программного обеспечения. Другое дело – реальная торговая точка. Ее следует располагать вблизи оживленных магистралей, на людных улицах с транспортными развязками. Вблизи обязательно должна быть парковка, а вот конкурентов поблизости лучше избегать или выбирать таких, с кем ваш ассортимент не пересекается.

Помещение автомагазина должно быть со всеми коммуникациями, солидной площади, со складом. Предусмотрите необходимую оргтехнику и выход в интернет – так ваши возможности будут шире, а специалисты подберут необходимые программы учета, торговли автозапчастями.

Немалая роль принадлежит и продавцу – консультанту. Хорошо, если это будет проверенный человек, но можно и найти такого, изучив резюме продавца автозапчастей. Стоит посмотреть на новичка в деле, а потом принимать решение. Обратите внимание на те знания, которыми должен обладать продавец:

  • базовые знания об устройстве автомобиля, деталях, принципах его функционирования,
  • коммуникабельность,
  • грамотность,
  • презентабельный внешний вид,
  • ответственность,
  • честность.

Для покупателей качественное обслуживание – это правильная подборка нужной запчасти, компетенция продавца, легкость ориентирования в широком ассортименте.

Программное обеспечение для автомагазина – немаловажный аспект, ведь ассортимент очень велик, а стоимость отличается в зависимости от поставщика. При выборе программы обращайте внимание на следующие факторы:

  • специализация – торговля автозапчастями,
  • широкая функциональность – продажа, учет, проценка, справочники и аналоги, финансы, документооборот и т.д.,
  • комплексность ПО, которое сможет обеспечить растущие потребности бизнеса – открытие новых точек, складов, филиалов, автосервисов, интернет-магазинов, ведения учета в единой базе,
  • поставщик ПО должен оказывать и дополнительные услуги – настройка, обучение, техническая поддержка.

Помните, что технологии рынка постоянно меняются, поэтому важно учесть все факторы, чтобы получить успех, стабильный рост, солидную прибыль.