Учет автозапчастей — некоторые особенности
Компьютеры используются сегодня практически во всех отраслях, включая область торговли автозапчастями. Что может быть особенного в области учета автозапчастей? Как можно использовать возможности современного программирования, чтобы облегчить или упростить это направление учета?
Особенность автозапчастей, как товара, проявляется в том, что каждое наименование привязано к конкретной марке или модели автомобиля. Некоторые запчасти, например, масляной фильтр, шаровая опора могут подходить к нескольким моделям автомобиля, чего нельзя сказать о марке. Именно поэтому автозапчасти продаются в небольших количествах, а значит, и стоимость некоторых наименований не так велика. В результате, в некоторых магазинах автозапчастей проданный товар исчисляется штуками, а значит, учет проводится легко.
Некоторые разновидности автозапчастей делятся посезонно. То есть на тот или иной товар повышенный спрос бывает в определенное время года, например, автохимия. В этом случае потребуется правильно организовать ассортимент того или иного товара, нужного автолюбителям. Этому поможет учет товаров на персональном компьютере, а не учетные записи в амбарной книге. Да, и по ним можно выявить спрос на те или иные товары, но времени на это потребуется намного больше.
Следующей особенностью автозапчастей является производство одного и того же товара разными производителями. Подобные запчасти ничем не отличаются друг от друга, разве что ценой, упаковкой, качеством, известностью и популярностью.
Также спрос на автозапчасти зависит от следующих факторов:
- Модельный ряд автомобилей,
- Возраст транспортного средства,
- Количество автомобилей в городе.
Учитывая все факторы, становится понятно, что создание справочников автозапчастей вручную – тяжелое и неблагодарное занятие. Делить же их по автомобилям – значит, создавать сложности по формированию отчетов продаж по группам автозапчастей. Особой ценности такие отчеты нести не будут, да и анализ на их основе окажется бесполезным. Лучшая группировка автозапчастей – их использование в тех или иных узлах автомобиля. Здесь лучше всего подключиться к системам учета каталога крупного производителя или поставщика, а уже потом создать единую кодировку товаров.
Единая кодировка товаров поможет определить конкретного производителя, ведь один и тот же товар могут производить несколько производителей, у каждого из которых существует свое обозначение. Для учета проще, чтобы несколько аналогичных товаров были под одним кодом, чтобы поиск конкретного товара не был сопряжен со сложностями и потерей времени. При создании кодировки ориентируйтесь на привычную кодировку поставщиков или производителей, чтобы потом учет проходил легко и быстро. Используйте электронные каталоги, современное программное обеспечение с системами фильтров, аналогов, и тогда учет автозапчастей не доставит вам сложности.