Способы дополнительной монетизации автомагазина
Если вы уже запустили свое дело, но реальные обороты не являются достаточными, рано или поздно встанет вопрос — как увеличить прибыль? Первое, что приходит в голову это привлечение новых посетителей и превращение потенциальных покупателей в реальных. Такой прямой путь хотя и является эффективным решением, но при этом будет наиболее дорогим.
Есть еще один способ зарабатывать больше, заключается он в увеличении среднего чека, то есть средней суммы, которую клиент оставляет в вашем магазине, она считается как среднее арифметическое за фиксированный период. Для того, чтобы увеличить среднюю сумму чека существуют несколько проверенных способов.
Хорошо работает использование ловушки относительности. Это значит, что удочкой для покупателя будет более дешевый товар, но в результате он уйдет с более дорогим, если вы приложите к этому некоторые усилия. В хорошем магазине автозапчастей, всегда найдутся аналоги разных производителей, которые будут отличаться по цене. Если консультант магазина сумеет сделать грамотное сравнение двух аналогичных деталей и хотя бы 30% покупателей предпочтут более дорогой вариант — вы ощутите увеличение некоторое прибыли. Постарайтесь перевести этот прием в ежедневную работу и результаты вас порадуют.
Когда первый прием уже работает, можно переходить к следующему. В период, когда все пытаются экономить, наилучшим помощником для увеличения чека будут товары с более высокой маржой. Возможно, таким товаром могут стать китайские автозапчасти, ведь они продаються не намного дешевле, но их закупочные цены значительно ниже, чем у европейских аналогов. Пересмотрите закупочные цены и если возможно тратьте меньше на закупку. Следующий очень меткий и действенный способ — продажа сопутствующих товаров. В силу его эффективности говорит и то, что его применяют даже самые богатые и успешные бренды, например, мерседес. Если вы были в фирменном сервисном центре мерседес, то наверняка видели, какое количество сувенирной продукции продается там, с эмблемой бренда. Брелоки, кепки, ремни и кошельки, часы, спортивные товары, солнцезащитные очки, шариковые и перьевые ручки, блокноты и другие вещи с аккуратным, ненавязчивым, узнаваемым и стильным логотипом — все это является прекрасным примером организации возможности дополнительных продаж. В случае с магазином автозапчастей также можно использовать сувенирную продукцию, авто-косметику, дополнительные аксессуары по уходу, можно придумать еще много мелочей, которые заставят посетителя сделать покупку.
Последнее время хорошо работают «креативные ценники». Речь идет о таких приемах как «акционная стоимость», счетчики товаров, оставшихся по старой стоимости, подчеркнутая статусность товара, например, «Хит продаж», «Рекомендовано», «Только у нас», «Новинка» и так далее. Задача переключить внимание покупателя, на тот товар, который вам нужно ему продать.
Следующим пунктом в алгоритме увеличения прибыли, должно быть изменение статуса случайных покупателей и превращение их в постоянных. Тут хорошо применять разные накопительные и бонусные программы, включая системы бонусов и поощрительных подарков или лотерей.
Отдельно хочется сказать о страничке магазина в виртуальном мире. Обязательно следует создать отдельную страницу с отзывами, а еще лучше с благодарностями она повысит конверсию всего сайта и приведет к вам в магазин новых покупателей.