Составляем бизнес-план онлайн-магазина автозапчастей
Почему продажи через интернет стали такими привлекательными? Во-первых, сравнительно малые затраты на первых этапах работы. Во-вторых, возможность уже в небольшие сроки получить первую прибыль. Если открывается магазин-интернет с нуля, то не помешает иметь бизнес-план. Бизнес-план – это один из основных этапов к достижению отличных результатов работы онлайн.
Рассмотрим некоторые шаги, которые помогут составить хороший бизнес-план для онлайн-магазина автозапчастей:
- Шаг первый – ищем поставщиков. Здесь есть несколько вариантов. Можно найти посредника-поставщика. Есть свои недостатки в таком варианте. Придется инвестировать склад для хранения закупленного товара. При такой схеме необходимо строго придерживаться условий поставок. Можно продавать товары непосредственно от производителя. Здесь свои плюсы и минусы. Оптовые цены – это плюс, зато поштучные поставки, как правило, отсутствуют – это минус. Дропшиппинг – это еще один способ поставки. Схема такой прямой поставки сводится чаще всего к сотрудничеству с китайскими поставщиками. Среди минусов: нет ответственности за задержки доставки и повреждения во время пересылки, языковой барьер.
- Шаг второй – определяемся с персоналом. Поначалу, единственным работающим онлайн-магазина является сам хозяин. Поэтому формирование персонала происходит постепенно. Порой для налаженной работы интернет-магазина достаточно привлечь всего несколько человек.
- Шаг третий – организовываем работу support`a. Необходимые консультации осуществляются менеджерами по продажам. Используют для этого онлайн-чат, телефон или Skype. Каждая страница сайта должна красиво и четко демонстрировать телефонные номера, которые посетителю не придется долго искать. Достоверность информации в отношении качества продукции, ее цены, акциях, а также сроки и условия доставки должны быть четко предоставлены консультацией по телефону. При такой схеме телефон выступит дополнительным каналом продаж.
- Шаг четвертый – ищем помещение под склад. Без склада интернет-магазин автозапчастей может обойтись в редких случаях. При работе по схеме дропшиппинга склад не понадобится. Но в других ситуациях без него не обойтись. Немного можно сэкономить, отдав товар на ответственное хранение курьерской службе. Такая услуга называется аутсорсинг. Так же, как вариант можно рассмотреть возможность хранить товар на складах поставщика.
- Шаг пятый – доставка товара и возможность его возврата. Разумные сроки доставки выступают гарантом желания покупателей продолжать сотрудничать с конкретным интернет-магазином автозапчастей. Они должны быть заметны на страницах сайта. Согласно Закону в течение семи дней после получения товара покупатель может вернуть его.