Подводные камни покупки автозапчастей сегодня
Попадая в неприятную аварийную ситуацию или сталкиваясь с неожиданными проблемами в работе транспортного средства, кто-то едет в автосервис, в знакомую автомастерскую, а кто-то непосредственно за новыми деталями. Безусловно, поломка — это всегда неприятно и нормально что все владельцы авто стараются отремонтировать его как можно быстрее. Но тут можно попасть в ловушку. При импульсивных покупках «всего нового» и срочном ремонте растрачивается гораздо большая сумма, чем вы могли бы заплатить, разумно подойдя к вопросу.
Специалисты знают, как не переплатить. Во-первых, в случаях с аварией многие детали подлежат восстановлению. Практика показывает, что восстановленная деталь — это лучше, чем купленная б/у, поскольку вы точно знаете насколько она была изношена, а в мастерской ее сделают почти новой. В случае если машина старой модели, может возникнуть другая проблема — запчасти перестали выпускать и вы попросту не найдете нужную деталь, тут уж разборки б/у машин единственное место для поиска. Конечно, в такой ситуации каждый принимает решение для себя.
Во-вторых, часто неоригинальные новые детали попадаются ужасного качества. Раньше мы все были уверены в качестве и надежности нашего автопрома. Сейчас прослеживается глобальная тенденция уменьшать затраты на производство. В результате качество китайской продукции не удовлетворительное.
Что можно менять на разборках?
В каждой группе деталей есть принципиально важные элементы, которые нельзя покупать б/у. Если говорить о том, что под капотом, то приводные ремни, термостаты, помпы, детали системы охлаждения нельзя брать подержанные. В отношении ходовой части ни в коем случае нельзя брать б/у усилители, цилиндры, тросы, шаровые опоры, подшипники, то есть сложные элементы, по внешнему виду которых вы не можете определить их пригодность. Бывшие в употреблении детали кузова тоже нужно брать с осторожностью. Такие части как двери, крылья, капоты очень часто страдают в ДТП, и есть риск купить битую, рихтованную деталь. Поскольку вы не можете знать в каких условиях и насколько качественно восстанавливали этот элемент, то лучше его не покупать. Определить ранее битую и перекрашенную деталь не сложно, для этого есть измеритель толщины слоя краски. Необходимо сделать несколько замеров — на покупаемой части авто и на его крыше. Если будут серьезные различия, то значит, эта деталь уже была перекрашена.
Список конечно довольно длинный, но есть и много элементов, которые смело можно купить подержанными. В первую очередь покупают детали, от которых не зависит безопасность движения — это элементы салона. В машинах со светлой обивкой очень часто страдает потолок, а очистить его идеально практически невозможно, еще покупают рули, мелкие элементы замков, кнопки, лампочки, большим спросом пользуются б/у кресла. По кузову можно брать фонари, фары, зеркала, колпаки, навесы из пластика. Основная деталь под капотом разумеется двигатель, его можно приобрести как целиком, так и отдельные детали, например, блок цилиндров или голову блока.