Эффективные продажи невозможны без маркетинга, а значит, все предстоящие действия стоит стратегически планировать.

Процесс планирования

Этот этап должен соответствовать предстоящим целям, которые предопределяются заранее. Также стоит понять следующие факторы:

  • сколько времени может потребоваться для достижения всех целей, 
  • кто должен помогать в их достижении, 
  • есть ли в наличии все необходимые ресурсы,
  • организация системы контроля.

Все эти показатели тщательно анализируются, а уже потом вносятся коррективы.

Разработка маркетинговых планов

Идеального маркетингового плана не бывает, ведь каждая ситуация по-своему уникальна. Но сама разработка включает в себя несколько простых этапов:

1. Определение бизнеса – помогает определиться с потребительскими желаниями и запросами, формирование механизма их удовлетворения.

2. Анализ текущей маркетинговой ситуации, который включает в себя:

  • анализ рынка,
  • анализ потребительских запросов,
  • текущий маркетинг,
  • анализ конкурентов – их сильные и слабые стороны, их текущая деятельность, прогнозирование будущих их действий,
  • анализ внешних факторов – экономика, демография, политика, культура, технология и все то, что может повлиять на будущую продукцию компании.

3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей, угроз, причем этот шаг должен быть проведен объективно.

4. Заявление о своих целях, которые должны быть четко сформулированы, иметь временные промежутки на их выполнение. Как правило, они могут быть краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными. 

5. Определение потенциала продаж, изучение рынка.

6. Генерирование стратегий, выбор подходящей, причем анализируются все альтернативные пути, а также оцениваются действия конкурентов.

7. Подготовка маркетинговой программы – здесь важны следующие этапы:

  • определение маркетинг-микса, то есть ценообразование – продвижение – дистрибуция;
  • составление бюджета на каждые из предыдущих составляющих, подготавливаются отчеты прибылей и убытков, анализируются затраты и поступления.

8. Реализация и контроль – анализируются следующие шаги:

  • кто за это отвечает,
  • что конкретно должно быть сделано,
  • оценка затрат, поступлений,
  • схема механизмов контроля за реализацией,
  • планирование непредвиденных ситуаций.

Если в каком-то пункте плана происходит отклонение, то его следует доработать, разработать действия, которые должны быть предприняты. Также планирование должно быть гибким, чтобы можно было своевременно реагировать на те или иные изменения, происходящие на рынке. Только так можно добиться эффективных продаж за минимальное время.