Программное обеспечение для автобизнеса сегодня суровая необходимость, причем для разных целей существуют свои продукты. Класс продукта, готовность потребителя его порекомендовать – вот те факторы комфортной работы с ПО, при выборе которого важно четко осознавать свои потребности.

Какие же ПО можно выделить для автобизнеса? Продажа автозапчастей, их учет, установка в ремонтной зоне – порознь эти понятия рассматривать нельзя, но стоит правильно расставить приоритеты, исходя из своих потребностей. Функционал программ торговли и учета несколько схож, но объединить эти функции в одну программу невозможно. Специалисты – разработчики стремятся к совершенному функционалу, анализируя потребности рынка автозапчастей, крупных поставщиков, чтобы в дальнейшем бизнес по торговле автозапчастями был эффективным с минимумом издержек и ростом продаж.

Есть ПО для интернет-магазинов, для реальных магазинов – сюда же входят мастерские по ремонту и обслуживанию транспортных средств, оптовые и розничные торговые точки, склады, базы поставщиков. Какие же задачи решают ПО:

  • Поиск запчасти – затрат времени на это требуется много, ведь требуется выгрузка большого числа номенклатур базы поставщиков, собственных складских помещений. Специальные программы облегчают этот процесс, предлагая автоматический поиск по номеру детали всего за несколько секунд. В результате пользователь получает всю информацию по конкретной детали, включая сроки доставки, стоимость у различных поставщиков, наличие всевозможных аналогов.
  • Управление собственными складскими запасами – программа самостоятельно просчитывает неликвиды, отслеживает наличие деталей, чтобы указать на их пополнение или, наоборот, избавиться от не нужных запчастей. Как результат – снижение издержек, прогноз закупок, информирование менеджеров о пополнении, формирование автоматического заказа поставщикам с учетом анализа продаж, наличия аналогов.
  • Решение бухгалтерских задач – формируются все виды документации, отчетности, происходит интеграция с другими программами, например, 1С.
  • Решение маркетинговых задач, чтобы выявить эффективность работы предприятия, анализ продаж, клиентов, заказов. Возможны различные варианты ценообразования с учетом скидок, бонусов для постоянных покупателей.
  • CRM – выявляется уровень удовлетворенности клиентов, которым приятно, что их значимые действия отображаются в деятельности магазина, а им делаются рассылки о поступлениях, акциях, статусах заказа.

Множество других полезных задач способно решить современное программное обеспечение для автобизнеса, поэтому пренебрегать им не стоит.