Чтобы бизнес процветал, важно иметь клиентскую базу, которая не только должна быть постоянной, но и своевременно расширяться. Значение каждого клиента для бизнеса трудно недооценить, но как правильно начать собирать базу, на что обратить внимание при ее создании – попробуем разобраться.

Начало начал

Первоначально для создания клиентской базы можно воспользоваться обычным блокнотом, который постоянно будет под рукой. Над списком необходимо работать, следя, чтобы клиенты не отдали предпочтение вашим конкурентам, поэтому важно информировать людей о нововведениях, прилагая все усилия, чтобы они продолжали с вами плодотворно сотрудничать. В этом плане очень помогают специальные программы для интернет-магазинов, которые информируют о новинках, делают навигацию по сайту более легкой, проводят отсортировку клиентов или товаров, формируют возможность обратной связи и многое другое.

Главное - организация

Немаловажный момент - организованное ведение клиентской базы, а именно:

  • Регулярный учет информации и ее анализ, чтобы своевременно выявлять все новинки и быть начеку.
  • Наличие на компьютере программы под названием "Клиентская база". Такая программа не просто полезна, но и очень проста в применении. Для учёта клиентов подойдет Exel - программа в виде таблицы с рядом дополнительных возможностей. В бесплатной программе можно все время пополнять данные о клиентах, так как в ней множество строк и столбиков. Для работы с программой не нужно иметь специальных навыков.

Также можно обратиться в специальные фирмы, занимающиеся разработкой программных приложений для интернет-магазинов и не только, охватывающих любые направления бизнеса.

Если взять торговлю стройматериалами, как один из примеров крупного бизнеса, то важно обращаться в каждую организацию, которая строит объекты различного назначения. Подобную информацию можно найти в сети Интерне, печатной литературе, агентствах, имеющих базу подобных организаций. В общем, любые способы хороши, хоть заезжай на стройплощадки.

В случае сетевого маркетинга клиентская база наполняется с помощью опросов, обходов предприятий. Как только список будет готов, нужно звонить людям и максимально коротко, но понятно сообщать необходимую информацию. Хорошо, если кроме телефонного номера имеется и электронный адрес клиента, куда вы сможете отправлять письма с важными сведениями. Важно осознавать, что по разным причинам клиенты отсеиваются, поэтому не следует расслабляться и прекращать поиск новых людей, занося их в клиентскую базу.

Если ваше дело охватывает разнообразную аудиторию, тогда желательно принять на работу людей, которые смогут оказывать вам помощь  в создании клиентской базы посредством звонков по определённым телефонным номерам, а также благодаря сбору информации в сети Интернет. Таким образом, вы сэкономите драгоценное время.

Огромное значение имеет индивидуальность подхода к клиентам, чтобы каждый человек был уверен в своей значимости для вас. Рядом с именами клиентов хорошо делать пометки, которые касаются конкретного человека.

Информационная клиентская база - один из эффективнейших инструментов для процветающего бизнеса, так что относитесь к ней максимально серьезно!