Вот суровая реальность магазинов  онлайн продаж: согласно данных  последних исследований, больше  50 % потенциальных  покупателей  отказываются  от завершения покупки, отобранных в корзину товаров.  Для  сайтов,  продающих  автозапчасти этот процент немного меньше,  но  тоже  имеет  достаточно  большое  значение.

Основной  вопрос любого владельца онлайн магазина: почему посетители  отказываются от выбранных товаров в большинстве случаев? Есть ли какая-то общая для всех магазинов причина, которую программисты и дизайнеры сайтов электронной торговли  игнорируют при разработке и оформлении? Есть ли общие ошибки при  разработке интернет-магазина автозапчастей, которые делают его неудобным и непонятным  для пользователей, мешающих  купить  необходимые ему  детали?

И есть ли какой-то реальный  способ улучшить поток поступающих денег за продукцию, которую  мы реализуем через онлайн магазин? Ну, это точно то, что интересует как владельца, так и разработчика. В 2013 году была набрана группа веб-пользователей  и проведено исследование юзабилити, ориентируясь только на опыт пользователей от  пункта " Корзина " до " Выполненный заказ ". Исследование было проведено с помощью метода  " мысли вслух " в протоколе велись  документальные записи всего, что происходило на мониторах компьютеров и планшетов.

Действия  испытуемых затем анализировались путем тщательного изучения этих записей после завершения тестирования. Исследование показало, что зачастую трудно привести клиентов к последнему этапу в процессе оформления заказа.

В общей сложности, испытуемые обозначили   более 100 проблем  по  юзабилити интерфейса, начиная от отвлекающей  анимированной графики, и заканчивая  нелогично открывающимися окнами. Эти замечания были проанализированы и переработаны в несколько тестов проверки юзабилити  для любого онлайн бизнеса по продаже автозапчастей.  В этой статье мы поделимся несколькими  фундаментальными принципами организации онлайн торговли, в общем, и автозапчастями в частности.

1.Весь процесс  заказа должен быть  линейным. Наличие в заказе  нескольких шагов смущает и пугает клиентов. Создание учетной записи " никогда не должно перенаправлять клиента  на предыдущие страницы, в процессе оформления заказа, а вместо этого продвигать  клиента к следующему шагу в процессе оформления.Это очень важно , потому что ментальная модель большинства клиентов подсказывает, что процесс заказа детали программа автозапчасти  должна  проводить  линейно . Увидев же страницу дважды, большинство клиентов могут сделать вывод, что на сайте есть ошибки, что в свою очередь  вызывает мысль, о том,  что  с большой долей вероятности заказ не будет выполнен.

2 . Обязательно должно быть наличие описание полей формы заказа. Без описания, многие имена полей формы могут быть неоднозначными. Что это  означает «Адресная строка 2» пробормотал испытуемый. Другие испытуемые были сбиты с толку «Адрес для выставления счета». Подавляющее большинство испытуемых имели  проблемы с пониманием некоторых полей при оформлении заказа. Проблема была критической в нескольких случаях, и один испытуемый  бросил покупки, потому что она не мог понять, заполнение, какого обязательного поля  требует форма заказа. Таким образом, всегда обеспечивайте клиента   четкими инструкциями для каждого поля.

3 Не используйте кнопку "Применить" на форме заказа: клиенты не понимают  назначение кнопки "Применить" для различных разделов формы.

4. Используйте ясные указания  об ошибке. Более половины наших испытуемых имели серьезные проблемы с пониманием сообщения об ошибках на веб-сайтах, которые мы тестировали. Когда клиент имеет проблемы с формой заказа, вероятность того, что он откажется  от покупки значительно возрастает. Поэтому важно, чтобы сообщение  об ошибке помогало клиенту решить проблему, а не порождала новую.

Это только небольшая часть пожеланий,  которые приближают  ваш онлайн магазин к  идеальной торговой площадке.