О том, как продавать или продвигать те или иные группы товаров написано множество полезных книг, статей, не говоря уже о тренингах и мастер-классах. Однако, ни в одной из них нет единого верного решения или готового ответа, который бы подходил под все ситуации, соответствовал всем нюансам продукта. Именно поэтому «искусство продаж» - дело тонкое и очень индивидуальное. В зависимости от масштаба компании, уникальности товара и целей, которые ставят перед собой и своей командой амбициозные руководители, различаются и методы продаж.

Нетрадиционные продажи традиционных вещей

Запасные части для автомобилей – достаточно нишевый товар. Его потребители – люди, владеющие автомобилем, следящие за его технической исправностью, а многие из них еще и скрупулезно подходят к выбору СТО, которому доверить заботу о своем «железном коне». И если сам автомобиль меняют, как правило, не чаще одного раза в 5 лет, то запасные части и расходные материалы на него используются регулярно. Таким образом, бизнес по продаже автозапчастей будет прибыльным вне зависимости от количества приобретаемых авто и частоты обновления автопарка. Вполне естественно, что для прибыльного дела в этой отрасли нужно не только чутко реагировать на изменения на рынке, экономическую составляющую, а также клиентский спрос, но и внедрять технологии и подходы, направленные на упрощение ведения дел, их оптимизации. Множество программ и скриптов уже написаны для учета товаров, разнесения их по категориям, ведения бухгалтерского учета, а также регулировки наличия товара. На сегодняшний день невозможно себе представить, как ведется продажа автомобильных запчастей без специального программного обеспечения, ведь наименований в этой товарном сегменте тысячи, и удержать их в памяти или в бумажном виде, сохраняя при этом актуальность, просто невозможно. Современные программы напрямую связаны с базами данных, кассовыми аппаратами и выпиской отчетных документов. Все это в значительно степени упрощает работу продавцам и экономит время покупателям, а также позволяет двигаться дальше – к покорению новых аудиторий и освоению новых рынков. На пути – интернет продажи.

Эффективно – это дорого и быстро?

Для того, чтобы сделать интернет-магазин не нужно много времени и крупных инвестиций. А вот для прибыльного дела в виртуальном пространстве придется подойти к этому вопросу очень серьезно. Ведь мало просто купить домен и нарисовать страницу-визитку. Для того, чтобы  интернет-магазин начал работать и приносить доход следует продумать систему бэк-офиса, быстрого заполнения сайта контентом, а также провязку его с программным обеспечением базы данных. Необходимые капиталовложения в этом варианте принесут свои плоды не быстро, зато гарантированно и стабильно.
А дальше владельца интернет-магазина наиболее актуальным вопросом будет активное продвижение сайта и его техническая поддержка.