Порой отсутствие нужной детали или несуразно высокая цена загоняют собственников машин в тупик. Понятно, что ремонт дело затратное, но хочется, чтобы траты были понятными и разумно объяснимыми, но с автомобильными запчастями так не всегда. От безысходности было придумано множество способов экономии и поиска альтернативы.
В основном б/у запчасти примерно на 60-70% дешевле новых оригинальных аналогов. Но степень износа является важной характеристикой, не стоит приобретать детали с износом более 25%.
Если вы владеете иностранным языком и готовы рискнуть ради существенной экономии, то можно воспользоваться предложениями из-за границы. Удивительно, но часто бывает, что покупка детали плюс пересылка — это более выгодная операция, чем покупка в местном магазине. Причем это относится как к новым, так и к подержанным запчастям. То есть в России новый задний парктроник для Мерседеса может стоить 600 долларов, за 350 - можно найти б/у, а в Болгарии его можно приобрести за 100 долларов и еще 50 долларов обойдется пересылка. Арифметика простая, но это конечно время и некоторые усилия. Просто секрет в том, что элементы системы, привезенные для своего пользования, не подлежат растаможиванию, а в стоимость всех деталей на полках магазина, таможенные сборы уже включены.
Но кузовные детали, которые вы покупаете на местных авторазборах, должны присутствовать в базе, иначе вас могут обвинить в эксплуатации украденного авто. Чтобы не попасть в такую неприятную историю, проверяйте номера кузова. Часто, именно кузовные детали снимают с нерастаможенных автомобилей, по правилам надо оплатить все таможенные процедуры и поменять свидетельство о регистрации.
Не спешите выбрасывать вышедшие из строя детали, возможно, что-то смогут восстановить в мастерской. В случае если деталь можно восстановить, это будет лучшим выходом, как с финансовой, так и с технической точки зрения. Родные детали значительно лучше функционируют.
Уточняйте наличие и условия гарантии. Предоставление гарантии говорит о надежности магазина и тем самым вы обезопасите себя от дополнительных затрат, а так же продемонстрирует, какое на самом деле состояние и износ элемента, который вы собираетесь купить. В таких мастерских по реализации б/у деталей, как правило, не много сотрудников и все они знают, в каком состоянии была машина, с которой сняли деталь, ее пробег и технические характеристики. Если продавец согласен дать гарантию хотя бы на несколько месяцев, значит, вы сделали не плохой выбор.
Так же можно сэкономить, если заказать деталь по каталогу непосредственно у завода производителя. Как правило, заводы изготавливают определенное количество деталей конкретно для фирменных сервисных салонов, а остальные в свободную продажу, но производитель тот же и деталь идентичная.