Порой отсутствие нужной детали при поломке авто или несуразно высокая цена на нее загоняют собственников машин в тупик. Понятно, что ремонт дело затратное, но хочется чтобы траты были понятными и разумно объяснимыми, но с автозапчастями так не всегда. От безысходности было придумано множество способов экономии и поиска альтернативы.

В основном б/у запчасти примерно на 60-70% дешевле новых оригинальных аналогов. Но степень износа является важной характеристикой, не стоит приобретать детали с износом более 25%.

Если вы владеете иностранным языком и готовы рискнуть ради существенной экономии, то можно воспользоваться предложениями из-за границы. Удивительно, но часто бывает, что покупка детали плюс пересылка — это более выгодная операция, чем покупка в  местном магазине. Причем касается этот нюанс как новых, так и подержанных запчастей. То есть у нас задний парктроник для мерседеса может стоить 600 долларов новый, за 350 можно найти б/у, а в Болгарии его же возможно приобрести за 100 и еще 50 обойдется пересылка. Арифметика простая, но это конечно время и некоторые усилия. Просто секрет в том, что элементы системы, привезенные для своего пользования, не подлежат расстаможке, а в стоимость всех деталей на полках магазина уже включает таможенные сборы.

Но кузовные детали, которые вы покупаете на местных разборках, должны присутствовать в базе, иначе вас могут обвинить в эксплуатации украденного авто. Чтобы не попасть в такую неприятную историю проверяйте номера кузова. Часто именно кузовные детали снимают с нерастаможенных авто, по правила надо оплатить все таможенные процедуры и поменять техпаспорт.

Не спешите выбрасывать вышедшие из строя детали, возможно, что-то смогут восстановить в мастерской. В случае если запчасть можно восстановить это будет лучшим выходом, как с финансовой, так и с технической точки зрения. Родные детали значительно лучше функционируют.

Просите предоставление гарантии на подержанные детали. Такой ваш запрос послужит индикатором адекватности и порядочности продавца. Он как лакмусовая бумажка продемонстрирует, какое на самом деле состояние и износ элемента, который вы собираетесь купить. В таких мастерских по реализации б/у деталей, как правило, не много сотрудников и все они знают, в каком состоянии была машина, с которой сняли деталь ее пробег и технические характеристики. Если продавец согласен дать гарантию хотя-бы на несколько месяцев, значит, вы сделали не плохой выбор. В случае если в предоставлении гарантии твердо откажут, покупать выбранную запчасть не стоит.

Есть еще один способ купить дешевле. Надо заказать деталь по каталогу непосредственно у завода-производителя. Как правило, заводы изготавливают определенное количество деталей конкретно для фирменных сервисных салонов, а остальные в свободную продажу, но производитель тот же и деталь идентичная.