Давайте прикинем абстрактно: каким должен быть наш интернет магазин, с точки зрения функционала?
Несколько первоочередных «мелочей» к вопросу как организовать магазин автозапчастей.

Прежде всего наш ИМ, как и любой рабочий сайт, должен быть снабжен соответствующим поисковиком.
Визуально — это окно, в которое клиент вводит номер (артикул) искомой автозапчасти и кликает на кнопочку «найти».
Далее система производит автоматический поиск по базе каталогов и выдает результат.
Нужна и «корзина заказа», в которую клиент нашего ИМ сможет поместить найденную по своему запросу запчасть и произвести оплату.
Желательно так же предусмотреть в нашем ИМ всевозможные программы лояльности, направленные как на привлечение новых клиентов, так и на стимуляцию уже имеющихся. Как это работает?

Для наглядности воспользуемся демо версией http://demo.zapscript.ru/ готового интернет магазина автозапчастей одного из пионеров и лидеров рынка подобного специализированного софта продавец-автозапчастей.рф. Ключ к успеху здесь — в оптимизации самого процесса поиска, т. е. сделать его максимально удобным, эффективным и быстрым. Способов поисковой оптимизации у данного разработчика несколько. В комплекте «Базовый» это:
1) интеллектуальный поиск по базе каталогов, отсекающий в процессе поиска нужной позиции все лишние элементы;
2) поиск по VIN- или Frame-коду (номеру кузова), указанному в техпаспорте автомобиля.

Рассмотрим первый из них. К примеру нам нужна подушка заднего крепления двигателя автомобиля Mitsubishi. Вводим ее номер (артикул) mb581845 в поисковик и жмем на значок «лупа»...
Мгновение — и система выдает нам результат по данному запросу
http://demo.zapscript.ru/searchresult.php?search=mb581845&full=on#right!
Причем не только оригинальную запчасть, но и ее аналоги.
Если указанные срок доставки и цена нас устраивают, то остается лишь указать количество едениц и поместить товар в корзинку.
Далее оформляем наш заказ: выбираем способ оплаты, способ доставки, указываем адрес, комментарии (к примеру по желаемому времени доставки) и...и всё!
Удобно? Быстро?? Бесспорно!!!
К тому же, в дополнение к базовому комплекту готового интернет магазина автозапчастей, вы можете заказать и одну из новейших уникальных разработок специалистов компании продавец-автозапчастей.рф - «автопоиск товаров»!
Автопоиск товаров
Суть его сводится к следующему: клиент вашего ИМ вводит номер нужной детали и нажимает «поиск», а далее система в считанные секунды производит поиск этой позиции как по вашей базе, так и параллельно по базам всех ваших поставщиков. Данные найденой автозапчасти мгновенно обрабатываются к ним по заданным параметрам добавляются:

  • ваш процент наценки, соответственно группе клиента (оптовик или розничник);
  • увеличение срока доставки товара соответственно условий работы данного сервиса в вашем ИМ.

В результате клиент видит только ваши цены и ваши сроки доставки найденой по его запросу автозапчасти. В свою очередь вы, как владелец всегда сможете легко подкорректировать все эти данные, зайдя в раздел «Администрирование» вашего Интернет Магазина.
Но как достигается подобный результат и нет ли здесь каких-либо подводных камней? Ответы на эти вопросы кроются в особенностях и специфике скрипта интернет магазина автозапчастей. Тема скрипта довольно емкая, о ней мы поговорим отдельно. Замечу лишь, попытки использования бесплатного CMS для интернет магазина автозапчастей — заранее обречены на неудачу. Оптимизация поиска (подбора) нужной клиенту автозапчасти — залог успешности вашего бизнеса. Следовательно, ваш ИМ должен иметь архитектуру с базой на основе каталогов поставщиков (к примеру таких, как ATRis). А каталоги, как известно, периодически обновляются и для работы с ними требуется не только подходящий движок, но и соответствующее программное обеспечение.
Вариантов не много — либо делаем свое, либо покупаем готовое. Главное учесть, что в отличие от набора халявного софта, готовый интернет магазин автозапчастей - продукт авторский. Причем, разрабатываемый соответственно индивидуальным пожеланиям заказчика. Так стоит ли изобретать то, что давно уже не только изобретено, но и опробовано?